Описание целевой аудитории — пример применения методики 5 W Шеррингтона в секторе B2C

17 Comments

  1. Добрый день, Галина. Описанный алгоритм хорош тем, что он прост. Для разного уровня задач, нужны разные инструменты. Одна статья вряд ли стоит того, чтоб проводить полноценные опросы, выявлять действительную боль целевой аудитории, конкретизировать, тестировать, уточнять, подбирать визуальные образы и т.д. и т.п. Ответ на несколько простых вопросов, пусть и не даст объективных результатов, но поможет хотя бы в общем сориентироваться насчёт ЦА. Что уже немало.

    1. Именно так, Юрий! Вы уловили самую суть! Именно для того, чтобы понять к кому обращаться, мне как копирайтеру и приходится пользоваться этой формулой. К сожалению, заказчики часто ошибочно полагают, что их замечательному товару будут рады все слои населения.

  2. Да, действительно, представляя конкретное заинтересованное лицо, разговаривать легче!))) Сели за чашечкой кофе и обсуждаем наболевшее. Так, наверное, и писать проще. Да и советуют так делать на различных курсах. Поговорите просто со своим хорошим знакомым. И читать истории интереснее, чем перечень советов. Это мой взгляд. Благодарю!

  3. Здорово, что вы задумываетесь о целевой аудитории. Значит, вы действительно сможете помочь людям)

  4. Методика хороша, но Вы используете её с домыслами, с отсебятиной. Не уверен, что предложенный алгоритм определения ЦА принесёт Вам заказчиков.
    1 «Что» — самое простое, Вам заказчик сам расскажет, что хочет продать.
    5 «Где» — чуть посложнее, но вполне можно домыслить пути продажи.
    А вот 2-4 — полный домысел. Пальцем в небо — не самый верный способ что-то продать. Например, iPhone — дорогая штука, но имеют его («Кто») далеко не всегда состоятельные, статусные, успешные… подростки и их родители. Не обязательно быть состоятельным, чтобы купить брендовый купальник ребёнку. Если только купальник не в единичном экземпляре пошитый заслуживающим мировое имя портным:)
    То же можно сказать и о «Почему» и «Когда».
    Найти ЦА много сложнее и дороже, чем мечтание на диване. За эту работу, собственно и могут платить заказчики. Либо заказчики Вам могут платить только за грамотный текст, либо на уже сформированные ответы на 5W вопросы.

    1. Здравствуйте, Вале! Рада видеть Вас у себя в гостях — мой критично настроенный посетитель. Спасибо Вам, как всегда, за откровенность. Пример с купальниками, конечно, упрощенный. Он не охватывает всю возможную ЦА. Так ведь это и есть только пример. И в реальности мне частенько приходится заниматься подобной работой. Для написания продающего текста мне обязательно нужно знать кому, когда, где предлагать товар. И какие возражения могут возникнуть у клиента. Заказчик, к сожалению, не всегда владеет подобной информацией.

    1. А слабо, Тамара, определиться со своей ЦА, составить ее портрет? Вы знаете. для кого Вы пишите?

      1. Галина! Я её в лицо знаю. Эту ЦАцу. Пенсионеры- ноют, что нет денег, образованные. Даже есть доктора наук, ни во что и не в кого не верят. Завидуют тем пенсионерам, кто в интернете. Всё время спрашивают СКОКО заработала?
        А ,. если идут в интернет, то сразу на крутые тренинги. Там ведь обученные асы зазывают. Страницы в соц. сетях пустые. На обращения не отвечают. Выкинут 30 000 и будут кричать, что везде лохотрон. Что-то я сама разнылась. Найдём других.
        Заходи ко мне. Я домашку нарисовала. Для себя пишу с удовольствием, а для других не очень хочется. Значит из меня копирайтера не получится.

        1. Тамара, с удовольствием перехожу на «ты». А что почерпнет твоя ЦА на твоем блоге? О чем ты хочешь рассказывать своим слегка завистливым ровесникам? У тебя есть контент-план? Я серьезно. Если подход к блогу ответственный, то и писать надо чаще (раз в три дня, как я — это маловато), потом обязательно нужно оптимизировать статьи. И опять я серьезно. Если хочешь, сообщи мне тему своей следующей статьи, и мы подберем для нее ключи вместе (в Скайпе). Писать просто так не нужно. Ключи можно найти всегда.

          1. Спасибо, Галина. Я обалдела от протянутой руки помощи. Пишу срочно ДЗ (отстаю от группы) статью по твоей формуле. Чтобы не занимать наше драгоценное время, свяжусь с уже готовым текстом. Ок?

    1. «Покорять» — это, Олег, громко сказано. 🙂 Просто делюсь своим видением и подходами к теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *