Заблуждения заказчиков текстов: 5 фатальных, не считая мелких

20 Comments

  1. На самом деле, проблемы, описанные в статье, существуют. Особенно часто заказчики хотят мгновенного результата, они отказываются понимать, что на создание текста нужно время. Также очень часто заказчик уже четко представляет результат, ему не понятно, почему исполнитель делает по-другому. Только для того заказчик и заказывает текст, чтобы получить что-то новое, интересное и качественное.

  2. GALANT, вот тема брифа действительно очень интересная)

    Я заметил, что когда присылаешь заказчику бриф, он сразу начинает грустить, откладывать его заполнение на неопределенный срок. А потом, через месяц-два, все-таки выстреливает. Вот читаешь такой бриф и видишь, что написал его человек усилием воли, понимая, что бриф нужен (наверное), что без него копирайтер вообще ничего не напишет, однако заказчик явно не имеет никакого желания «печатать тонны букв»…

    Бриф, заполненный на 100%, в понимании заказчика превращается в аналог самостоятельного написания текста. А зачем же тогда копирайтер?)

    В итоге бриф может состоять целиком из фразы «Эта информация есть на нашем сайте». Но, во-первых, эта информация на сайте, как всегда, не вся, во-вторых, я спрашивал совсем не о том, что есть на сайте.

    Таким образом, заполнение брифа — это реально очень сложная работа для заказчиков, многие из которых откровенно от нее отлынивают))

    1. Лучшим вариантом для проведения подобной работы я считаю предварительный разговор в Скайпе, затем запись ответов заказчика. Ему останется только завизировать готовый бриф. Тогда эта процедура не так тяготит ЗАКа.

  3. Многие описанные проблемы спровоцированы самими исполнителями-копирайтерами. Они балуют заказчиков. Особенно это характерно для новичков. Берутся за любой заказ без разбора, соглашаются на любую оплату, потакают всем капризам клиента, возводя его на пьедестал. Отсюда и такое отношение даже к профессиональным копирайтерам.

  4. Улыбнула фраза «еще вчера», ведь ее употребляют во всех сферах. Так и хочется спросить в ответ, вам специалист нужен или чародей!? ЗАК употребляет эту гиперболу с целью повысить важность заказа, а на деле это смотрится как: «я(заказчик) лузер и неудачник выручите мня пожалуйста».

    1. Вот согласна с Вами, Алексей. Торопятся обычно те, кто сначала сам ушами прохлопал.

  5. Мне понравилось «держать оборону». Правильно делаете, цените свою работу. Заказчик вменяемый быстро в чувство приходит. Улыбаюсь. Копирайтеры (и художники, эт я про себя) — люди творчества, умноженного на дисциплину и профессионализм. А не скорая помощь и не пожарная служба, чтобы срочно на вчера лететь и делать.

  6. С тезисами согласна. Возможно, это даже не все, что отравляет жизнь. Отношения, да, должны быть партнерскими. В цивилизованном же мире живем. И работа от этого только выиграет. А вообще, надо искать постоянных клиентов. Меньше проблем. Уже знаешь приблизительно требования, сработались. А таковые появляются тогда, когда не только работа, но и взаимоотношения устраивают полностью. Думаю, здесь нужно время и хорошее выполнение работы.

  7. Поддержу авиаторскую тему — очень важно, чтобы у копирайтера был запасной аэродром. Хорошо бы, конечно, со всеми техническими службами, но это уж я сильно губу раскатал…

  8. На самом деле очень быстро начинаешь понимать, что из себя представляет заказчик. Проще всего с неадекватами вообще не связываться, благо есть из чего выбирать.

    Тут недавно пишет один заказчик, не мог бы я за те же деньги переработать текст немного большего объема? Почему нет? Прошу прислать текст. Смотрю на текст и вижу, что «немного больше» это всего в 3.5 раза.

    1. Ну, да! Пилотируем помаленьку… Крутим перед заказчиком «бочку» и «петлю Нестерова», стараемся в «штопор» не сорваться. 🙂

      1. А самая крутая фигура «Колокол», это когда на какое-то время копирайтер пропадает с экрана заказчика, и того охватывает паника))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *