Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье я не намерена рассказывать вам про инфобизнес — что это такое по официальной версии. Давайте поговорим про инфобизнес по-русски. А это, я вам скажу, та еще штучка. Разумеется, я не претендую на истину в последней инстанции, это будет лишь мое частное мнение, но выстраданное и продуманное. Кстати, вам ведь, наверное, интересно, к чему это я приплела сюда кроликов? Сейчас объясню…
Если у кого-то из вас бедные животные устойчиво ассоциируются с повышенной их плодовитостью, то вы подумали не о том. Их ценный мех и 2—3 килограмма питательного мяса тоже не имеют отношения к теме нашего разговора.
Сегодня нас, а если быть точнее, то прежде всего инфобизнесменов, интересуют их замечательно большие уши. Ведь на них можно навешать так много развесистой клюквы или лапши (выбирайте, что вам больше нравится). Впрочем, склонность к ускоренному размножению тоже может интересовать интернет-предпринимателей. Не удивлюсь, если узнаю, что секреты легендарной «мужской силы» инфогуру выведали у маленьких пушистых зверьков. Недаром же всевозможные коучи плодятся в явно ускоренном темпе. Хотя, скорее всего, дело тут в простом клеточном делении, как у амеб.
Ну, я думаю, друзья, вы уже догадываетесь, кому отведена роль кроликов? Да, да. Это мы с вами. Так что только успевайте подставлять ушки. Это не страшно. Ведь подопытными животными бывали мы не раз. По большому счету эксперименты ставят над нами уже 100 лет. А нам хоть бы хны! Но давайте уже вернемся к нашим баранам инфобизнесменам.
Чему они нас только не учат
Таймменеджмент, личностный рост, саморазвитие. Как стать здоровым, успешным, богатым. Да кто ж этого не хочет? Далее… Как вести бизнес, как его рекламировать, что продавать, как привлекать клиентов. Копирайтинг, сайтостроение, веб-дизайн, маркетинг — профессии, обслуживающие онлайн-торговлю. Самая популярная тема, конечно же, как заработать в интернете. И тут есть предложения на любой вкус: от 200—300 рублей в день до многих десятков тысяч и даже миллионов в месяц.
Вот сколько вам надо денег? — берите! Но не бесплатно, конечно. Ценные знания задаром не раздают. Но плата очень-очень небольшая (по сравнению с тем, сколько вы будете зарабатывать, как только получите секретные знания от самого наигуристейшего гуру).
Но зато не учат нас, как противостоять лавине обольстительных предложений. И это, кстати, незанятая пока ниша. Кандидаты в коучи, берите на заметку. Идею дарю бесплатно.
Но нет. Сейчас я говорю уже серьезно. У значительного количества «кроликов» сформировалась нешуточная зависимость от тренингов. Многие из них постоянно встречают друг друга на самых различных вебинарах, семинарах. Записи этих мероприятий до отказа заполняют оперативную память трудяги-компьютера. Кролики надеются в один прекрасный день вернуться к этим материалам, изучить их как следует, и уж тогда — ну, точно: озолотиться. Но «прекрасный день» все не наступает, ведь на подходе уже следующий гуру со своей очередной убойной методикой обогащения.
О чем молчат инфобизнесмены
Давайте, друзья, оставим в стороне явных шарлатанов. К сожалению, их в сети много. К еще большему сожалению, их аудитория не уменьшается. Но об этом я даже говорить не хочу. «На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хошь» — этим все сказано.
Сейчас мне хотелось бы обсудить с вами школы и занятия вполне уважаемых людей, чьи имена у всех на слуху. Их в сети тоже много. Меня жизнь столкнула за последние 9 месяцев с шестью. До этого я стойко противостояла многочисленным соблазнам галактики Интернет. А тут, как понесло… Назову я и имена этих тренеров. Это Евгений Вергус, Сергей Трубадур, Петр Панда, два Александра — Балыков и Гасс, да Андрей Масягин. Ничего плохого говорить об этих людях я не собираюсь. У каждого из них было чему поучиться.
Благодаря Жене В. вы сейчас у меня в гостях. Также на его вебинарах я узнала, какими они — эти занятия — должны быть в идеале. Четкость, идеальный порядок, прекрасная структуризация материала.
С Сергеем Т. я повторила основные этапы создания компредов. Подача информации была четкой, все разложено по полочкам. Нам дали даже таблицы, которые по идее должны быть своеобразным руководством к действию.
Петр… Я была в его первом потоке. Сначала он немного напортачил, но потом с небывалой щедростью компенсировал нам некоторые неудобства. Но с Пандой даже простое общение было наслаждением. Он еще не зазвездившийся коуч — очень открытый и доброжелательный человек.
Два Саши и один Андрей — это все про Ю-туб и рисованное видео. Один — блестящий оратор и прирожденный артист, но немного болтун. Два других — отличные спецы своего дела и добрейшие люди. Они настолько влюблены в свое дело, что от них исходит угроза нешуточной эпидемии. Они просто заражают любовью к видео.
Друзья, а у вас не возникло чувство, что я впала в какой-то слащавый тон? Гоните это впечатление прочь! Сейчас буду резать правду, которая матка (или матку, которая правда). Запуталась, в общем.
А дело, собственно, в том, что даже самые благонадежные инфобизнесмены с нами лукавят. Нет. Они не обманывают нас. Они просто умалчивают кое-о-чем. А правда состоит в том, что они по своему прежнему опыту знают, что 98% их слушателей останутся при своих интересах. И даже не при своих: деньги-то за курс они заплатили.
Почему я так считаю? Сейчас объясню:
- Информация практически любых подобных курсов дается в сжатом виде. Это как ZIP-папка, которую потом нужно разархивировать. Под этим я подразумеваю большую самостоятельную работу, на которую способны немногие.
- Между тем, лейтмотивом всех практически вебинаров проходит мысль: делай, как я показываю, и «будешь в шоколаде».
- Большинство слушателей уверены, что сразу после курсов они найдут путь к заветной кнопке «бабло».
- На занятиях иногда возникает ощущение, что ты попал к шаману. Камлают — не то слово! Только слушателей они вгоняют не в транс, а в эйфорию. Некоторые бедняги оказываются к этим шаманским практикам настолько восприимчивыми, что возникает опасение за их психическое состояние. Восторгу их просто нет предела, и они выражают его до неприличия непосредственно.
- Ни единого критического замечания издать нельзя. И пресекает это не ведущий, а те самые, которые непосредственные.
- Между тем, все эти знания, что даются в конспективном виде, тянут за собой цепочку и даже целые пласты новых необходимых уроков. Таким образом инфобизнесмены готовят себе и друг другу нескончаемый поток учеников.
А как же те 2%, которые чего-то добьются? А это просто самые упорные или даже можно сказать «упертые», которые и без тренеров достигли бы того, чего хотели. Такие люди, хвала всевышнему, не перевелись еще на нашей земле. И приходят к своей цели они чаще всего не благодаря, а вопреки обстоятельствам.
Вот такая моя сегодняшняя информация для вас, друзья. Ставлю ли я в вину коучам такое положение дел? Да нет, наверное. Как у нас говорится, «бизнес — и ничего личного». Но сегодня я хочу дать вам торжественное обещание: для меня больше никаких курсов не будет, чего и вам желаю.
До свидания. Ваша GALANT — правдоруб.
А до этих статей вы еще не добрались? Рекомендую:
Всё очень верно подмечено от А до Я! Вебинарная наркомания!
«Вебинарная наркомания» — хорошо сказано! 🙂
Здравствуйте. Я как-то тоже пришла к подобному выводу. ) Поисковики нам в помощь. Найти можно все, главное знать, что ищешь.
Согласна.
Больше всего мне нравится читать на странице сайта, предлагающего обучение,- это отзывы написанные за три рубля. Я от них просто в восторге.
Галина, поражает и другое. Инфогурята плодятся со страшной силой. Ещё сопли не подтёр, а уже мнит себя великим ГУРУ и берётся учить других. Непосвящённому трудно разобраться, где реально дают знания, а кто просто рубит бабло.
И Вы абсолютно правы. Очень большая часть интерент-пользователей попала в зависимость от всех этих тренингов, вебинаров, школ, курсов. Время, силы, энергия, а очень часто и деньги, расходуются впустую. Обидно! Выход один — разоблачать все эти курсы и их авторов.
Разоблачать — такую задачу я себе не ставлю. В первую очередь потому, что охмуряемые рады охмуряться. Я ж писала в статье про чувство эйфории. На некоторых вебинарах ее градус настолько высок, что чувствуешь себя среди обкуренных. А уж елей льется рекой (в адрес гуру). Такое впечатление, что, кто похвалит его лучше всех, получит пряник.
Комментарий уже отправила, но захотелось еще одну мысль высказать)
Я курсов прошла очень много. Полученная информация пригодилась процентов на пять. Все же встречаются иногда в курсе реально ценные моменты, которые работают и отлично помогают справиться с проблемой. Точно знаю, что сама об этом не догадалась бы. Или догадалась спустя годы. Так что иногда платная информация бывает очень и очень кстати.
Но далеко не всегда.
Я для себя сделала менее жесткий вывод: никаких новых курсов, пока не внедрю хоть что-нибудь ценное из всех ранее пройденных)
Я предложила бы Вам, Ольга, еще «добавочку» к выводу: «и пока не получу отдачу — реальную, в осязаемом виде»
Галя. вот и Вам захотелось пройтись насчет ифобизнеса. Не всех учителей знаю. Иносказательная и завуалированная статья получилась. Я, наверное. в чем-то не в курсе.
Да в том и дело, Олег, что каждый из этих коучей — сам по себе — очень даже неплохой человек. Но сама система — это откровенный насос по перекачке денег.
Про Сергея Трубадура поддерживаю. Про Панду репостнула на Фб, так как в первый раз его хорошенько «облили холодной водой» именно из-за того, что напортачил. Поэтому хотелось бы немного помочь)))
С Вергусом не сложилось)) Наверное, из-за моей непонятливости. Но он заблокировал возможность отправлять к нему письма, когда пыталась разобраться с рекламой его курса. Хотя я и написала всего 2 письма))
В остальном… Инфобизнесмены помогают иногда тем, что в виде «бесплатностей» дают для затравки полезный материал. Тот же Вергус. А дальше только самостоятельно. Так как на все вопросы дает ответ Интернет. Причем бесплатно. Как-то так…
Да в общем, по отдельности они все хорошие и приятные люди (я о тех, с кем сталкивалась), но я писала в целом о системе. Вы именно это и уловили: дать затравку и подсадить. Это пока только к Петру не относится. Он раскрывается полностью: берите у меня все, кто сколько сможет.
Здравствуйте!
По пальцам можно пересчитать хороших инфобизнесменов, в сфере интернет заработка. К сожалению, благодаря выходку на рынок такого сервиса, как Глопарт, людей начали забрасывать письмами и ссылками на новые «мега курсы». Раньше такого не было.
Как появился глопарт, так все почувствовали себя «гуру». Но на самом деле, они поняли — есть возможность срубить «бабло», лего и по-крупному.
Тем не менее, даже там находятся хорошие материалы. Но, к сожалению, почему-то какчественные курсы теряются на фоне всякой ерунды. Одна из отличительных черт хороших курсов — там, на продажниках, никто не кричит, что вы будете получать по 2-3 тысячи в день после настройки простейшей схемы для заработка.
А вообще, я раньше был зависим от этой фигни — скупал по 1 курсу в неделю, надеясь найти нечто полезное. Да, были интересные вещи, но в целом, 99% курсов — полный шлак.
Да, Максим. К сожалению этот вид зависимости «имеет место быть». Подсевшие не осознают этого факта. Но говорю же: «шаманы камлают». На многих действует.
При всем пренебрежительном отношении к бизнес и прочим тренерам, надо признать, что для толковых людей они весьма полезны. А для остальных могут сыграть свою роль не сразу, а через год, через 5 лет.
Подумайте! Одна мысль, донесенная до слушателя может в корне изменить его жизнь, вывести его из привычной «колеи» и направить по короткому пути к заветной (как прозвучало в блоге) кнопке «бабло».
На самом деле все эти тренинги по достижению чего-то там для многих не более, чем возможность потусоваться и приятно провести время. Потом можно друзьям — знакомым при случае прихвастнуть, что где-то учился. У меня на блоге есть статья «Портрет покупателя инфопродуктов», там я попытался всю аудиторию разложить по полочкам.
Кстати, из тех тренеров, про которых ты написала, я знаю только Женю. Про остальных даже не слышал, хотя стараюсь руку держать на пульсе. Это говорит о том, что ниша обучения в интернете далека до заполнения. Учи — не хочу, всегда найдутся благодарные ученики. Только в этом деле надо постоянно генерировать новые тренинги. У инфопродукта продажная жизнь становится все короче. Ученики стали прошаренными. Они не торопятся покупать у автора, а бегут на торренты. Если лень искать самим, то бегут на Кворк и бросают клич: «У кого есть курс такой-то?» Тут же появляется куча желающих продать тебе ссылку на скачивание всего за 500 рублей.
Ну, да! Нелегка ты, жизнь инфобизнесмена!