Привет, коллега! Тебе случалось в поисках нужной информации бродить по сайтам и натыкаться на один и тот же слегка переделанный текст? Раздражает? — безмерно! Знакомься… Это и есть рерайт. Что такое рерайт? Это уникализированный текст, не имеющий по сравнению с оригиналом никакой добавочной информационной ценности. Такие «перлы» сплошь и рядом встречаются на так называемых сайтах-сателлитах (в народе — гов… о-сайтах). Ты, конечно, догадался, какая буква пропущена. Так давай поговорим сегодня об этом засилье словесной шелухи.
Ой! Что-то я уж больно критично настроена. Иногда ведь и шелуха бывает для чего-то пригодна. Посмотрим…
Рерайт — от англ. rewrite (перепись) — профессиональный термин веб-мастеров, копирайтеров, которым называют материал, составленный по аналогии с исходником, имеющий такой же смысл, несущий ту же информацию, но написанный с использованием синонимов. Поэтому поисковики признают его уникальным и допускают к ранжированию. Соответственно, рерайтинг — процесс создания этого творения.
Кто является потребителем такой продукции, я писала выше. Спрос на рерайт довольно высок. Это и понятно. Сделать качественный ресурс — труднее и затратнее, чем наполнить сайт дешевым контентом. Но и рерайт может отличаться по качеству. Он бывает поверхностным и глубоким.
Поверхностный рерайт
Не так давно, лет 5—10 назад, программа синонимайзер текста онлайн была на вооружении каждого копирайтера. А на биржах частенько встречались задания на размножение статей, то есть из оригинального материала нужно было сделать 10—20—30 уникальных текстов. Такой прием использовали для ссылочного продвижения. Здорово, что поисковики перекрыли этот канал получения трафика, пока интернет совсем не превратился в помойку.
Так вот, при таком рерайтинге не нужно было даже особо вникать в смысл статьи. В каждом предложении слова по возможности заменялись синонимами. Иногда получалась полная белиберда, но зато уникальная. Сегодня поклонников поверхностного рерайта почти не осталось. Веб-мастера требуют от исполнителей глубокий рерайт.
Что такое глубокий рерайтинг текста
Это передача смысла исходника своим языком, возможно с измененной структурой, с сокращениями или дополнениями. В качестве исходного материала могут быть использованы 2—3 источника. Но, заметьте, мыслей, мнения, выводов исполнителя тут по-прежнему нет. В этом состоит отличие глубоко «отрерайченого» текста от авторского материала копирайтера. Качественный рерайт внешне очень похож на копирайт. Именно этим видом контента наполнены многие сайты.
Ну, а раз есть спрос, то по законам рынка должны быть и предложения. На Текст.ру они выделены в отдельный раздел — биржа рерайтинга. Цены в среднем там ниже, чем за копирайтинг. Но для начала эта несложная работа может послужить хорошей стартовой ступенькой.
Не стоит, однако, думать, что под соусом рерайта заказчики готовы будут принять неграмотные или несвязные тексты. Сейчас, поговорим о некоторых особенностях рерайтинга текста.
Правила качественного рерайта текста
- Даже если по условиям ТЗ не требуется использование нескольких источников, найдите некоторые из них в ТОПе выдачи, прочтите 2—3. Это поможет вам лучше вникнуть в тематику, а, главное, подсмотреть, какие еще синонимы по теме можно использовать.
- При подборе синонимов ни в коем случае нельзя допускать смешения стилей. Пользоваться в техническом материале жаргонизмами или словами с бытовой окраской — это плохо. Правильно будет зайти на сайт заказчика и постараться выполнить работу в той же стилистической манере, что и остальные тексты.
- Чтобы работа выглядела интереснее, можно:
- производить замену глаголов существительными (установить парник — установка парника);
- разбивать длинные предложения на несколько коротких или, наоборот, объединять в сложные (но этим не увлекайтесь);
- заменять косвенную речь прямой и наоборот;
- пользоваться страдательным залогом (парник будет установлен) — способ не для частого применения;
- Не путайте синонимы с паронимами. Примеры: компания — кампания; абонемент — абонент; абстрагировать — адсорбировать — абсорбировать. Это очень нехорошая ошибка, свидетельствующая о скудном словарном запасе автора и его безграмотности.
- Вычитывайте готовую работу на предмет стилистических, орфографических, пунктуационных и типографических ошибок. Для этой цели пользуйтесь специальными программами. Я, например, люблю «Орфограммку». У вас могут быть свои предпочтения.
И в заключение…
В ответ на риторический вопрос в коллаже к этой статье, о том куда ведет дорога рерайтера, хочется сказать: НЕ УВЛЕКАЙСЯ! Начать с рерайтинга, чтобы почувствовать уверенность в своих силах, «прокачать» навыки вписывания ключей, найти верный тон в общении с заказчиком — для этого занятия рерайтингом вполне подойдут. Но зависать на этой ступени надолго не нужно. Во-первых, ты никогда не выйдешь на приличный уровень заработка. Во-вторых, рерайтер — умирающая профессия, потому что поисковики умнеют с каждым днем и, говорят, Гугл уже научился распознавать даже уникализированный рерайт. Соответственно спрос на подобный контент будет падать. А в-третьих, это же просто СКУЧНО!!! Такое вот мое мнение о рерайтинге, дорогой друг. А задание на сегодня будет следующим.
Выполни три—пять работ по рерайтингу. На первое время не подавай заявки на технические и юридические тексты — это всегда сложнее. Постарайся взять какую-нибудь общую тематику. Если захочешь, одну из твоих работ мы можем разобрать вместе. Подавай заявку в комментах. Отвечу обязательно.
Чтобы повысить шансы на получение заказа используй советы из статьи «Как взять первый заказ на бирже копирайтинга».
До скорой встречи. У тебя все получится!
GALANT
Спасибо вам! И снова я нашла для себя полезные советы, которые сейчас для меня очень актуальны!
Приятно познакомиться, Люба. Заглядывайте. Буду стараться быть полезной.