Приветствую тебя, дорогой друг! Ну что? Собираешься сменить безопасную, но душную атмосферу офиса на вольный воздух страны Копирайтинг на планете Фрилансия? Размышляешь над вопросом: как стать копирайтером с нуля? Правильно делаешь, что задумался. К такому шагу нужно хорошо подготовиться. И прежде всего — психологически…
Как стало модно сейчас говорить, у меня для тебя две новости, и начну, против обыкновения, с хорошей. Она состоит в том, что копирайтерами, как, например, композиторами, художниками, не рождаются. Для этого не нужен уникальный писательский талант. Этому можно научиться.
«Как здорово! Так я и хочу этого!», — скажешь ты.
Минуточку. А теперь немного о грустном… Вторая новость заключается в том, что основы копирайтинга изучить могут все желающие, а вот стать «profi» — немногие. И вовсе не потому, что остальным не хватит таланта. Дело в том, что в профессии копирайтера, в отличие от многих других разновидностей того же фриланса, очень важен некий набор черт характера. Какой? Давай по-порядку…
Очень многие коучеры (от англ. Coach –тренер) готовы учить основам копирайтинга всех, готовых заплатить за это. Но я ничего не собираюсь продавать тебе. Я хочу быть с тобою честной. Поэтому сейчас мы рассмотрим три степени «погружения» в профессию, а также кому это подойдет, и что для этого нужно.
Первая степень — для вас, «черенки» из моей школки
Если тебе не понятно, о каких черенках идет речь и что это за «школка», то посмотри мое обращение к начинающему копирайтеру.
Кто может попробовать свои силы в копирайтинге:
- студент, который стремится к личностному росту;
- наемный работник, желающий иметь «запасной аэродром» в случае сокращений на основной работе;
- молодая мамочка в декрете (ведь жить на одну зарплату нелегко);
- пенсионер — настоящий или только приближающийся к этому рубежу — на пенсионные крохи от государства можно только «выживать».
Что нужно для этого или первый вопрос теста:
- забыть, что такое телевизор;
- прекратить убивать время в соцсетях на бессмысленные комменты к очередному фото с кошечками;
- попрощаться с соседями по всевозможным «фермам», «огородам», «островам», «танкодромам» — имеются в виду игры;
- упорство (обратите внимание: это первая черта характера из того самого комплекса, о котором говорилось выше);
- огромное желание и интерес.
Выполнив первые три пункта из приведенного перечня, ты с удивлением обнаружишь в своем расписании свободные 2—3, а то и четыре часа в день для того, чтобы начать знакомство с основами копирайтинга.
А вот и первый вопрос обещанного теста…
- Ответь, не лукавя перед собой, достаточно ли велик твой интерес к копирайтингу, чтобы пойти ради его изучения на такие «немыслимые жертвы»?
Чего можно достичь на первой ступени:
- преодолеть боязнь чистого листа;
- приобрести способность не только переступить через свой страх, но и не показать его заказчику;
- научиться писать связные, структурированные тексты;
- познакомиться с самыми началами SEO;
- сделать себе портфолио;
- приступить к работе на бирже и заработать небольшие первые деньги.
Вторая степень — для тех, кто уже решил, что копирайтинг — его призвание
Подпункт «для кого» здесь не имеет смысла (ответ очевиден), поэтому сразу переходим к вопросу «что необходимо».
Что же потребуется для освоения этой новой «вершины» + второй вопрос теста:
- опять время и еще раз — время; Без траты этого ценнейшего ресурса не обойтись. Но, заметьте, в этом случае вы вкладываете свое время в свое же развитие, в отличие от автоматической и монотонной работы «на дядю»;
- понимание, что вопрос — с чего начать копирайтинг — не столь важен; куда сложнее проблема — как продолжить свое развитие;
- склонность к анализу, умение выделять главное в мутном информационном потоке;
- нужно уметь общаться с людьми, предугадывать запросы целевой аудитории и говорить с ними на одном языке;
- признавать свои ошибки, учиться на них и адекватно относиться к критике;
- стрессоустойчивость и самодисциплина.
- Находишь ли ты в перечисленных выше пунктах присущие тебе качества?
Если «нет», то в утешение тебе могу сказать, что это дело наживное. Здесь нужна тренировка. А жирным шрифтом выделены еще два обязательных компонента необходимых качеств копирайтера.
Что получает взобравшийся на вторую вершину, то есть изучивший основы копирайтинга:
- навык свободного написания текстов различной направленности;
- неплохое владение средствами оптимизации не только своих текстов, но и интернет-ресурсов в целом;
- начальные знания по веб-дизайну, ведь зачастую приходится подбирать изображения к записям;
- определенный круг постоянных заказчиков;
- и, как следствие, некоторый постоянный доход.
Третья ступень — мой, а может быть и ваш будущий Эверест
Покорит ли его кто-нибудь из тех, кто терзается сейчас вопросом — как стать копирайтером с нуля? Вполне возможно… Все нынешние гуру когда-то были новичками. Причем, на этот путь вам может потребоваться совсем немного времени. В копирайтинге вообще нет каких-либо временных рамок. Каждый здесь двигается со своей скоростью.
Что нужно, чтобы достичь вершин мастерства:
- накопить большой багаж знаний и стать экспертом в области продаж с помощью текста;
- продавать не только товар заказчика, но и себя (не путать с продажностью);
- обладать индивидуальностью, найти свой стиль письма;
- не растерять по дороге к успеху стремление учиться и узнавать новое.
И, наконец, третий — последний вопрос теста…
- Ты понял, почему в требованиях к овладению профессией копирайтера я не перечисляю стандартные — грамотность, стилистика, виды текстов, «ключи», мета-теги и прочее?
Да, именно потому, что всему этому при большом желании успешно учатся. Имея стремление и перечисленный «джентльменский набор» качеств можно занимать позицию «низкого старта» в профессию веб-райтера. Такие черты характера не помешают, конечно, любому человеку, но для копирайтера они жизненно необходимы.
Итак, еще раз.
Вот формула закаленного копирайтерского характера
Упорство + Стрессоустойчивость + Самодисциплина + Стремление к постоянному развитию
Все остальное — дело наживное, уверяю тебя.
Ну что, чувствуешь в себе силы для погружения? Не слишком сильно я тебя напугала? Тогда поехали!
P.S. Задержу твое внимание еще на минутку. Напиши мне, пожалуйста, прямо сейчас, о чем бы ты хотел узнать в первую очередь. А чтобы не пропустить следующую статью, подпишись на мою рассылку. Это бесплатно , и ни к чему тебя не обязывает.
Успехов! И до скорых встреч!
Здравствуйте, как считаете, можно ли работать только со смартфона?
Да, копирайтинг требует вполне определённых личных качеств — настойчивости, трудолюбия, умения сосредотачиваться, даже когда обстановка этому препятствует 🙂 Спасибо за правдивую статью.
Хорошо хоть мы — копирайтеры — понимаем друг друга. 🙂
Про забытие про игры — вопрос спорный. Нужно отдыхать. Если упороться и не отдыхать (сон не в счет — нужно именно отвлечение), то кукушка слетит легко. Все хорошо в меру. И любая работа в том числе. Жить на работе — не айс. 🙂
Не знаю… Отвлекаться, конечно, нужно… Но тратить время на игры? Впрочем, все зависит от индивидуальности человека. Каждый волен выбирать, чем ему заниматься и на что отвлекаться. Не так ли?
Хорошая работа требует хорошего отдыха. Когда учился в институте на заочном и работал, то четыре года не ходил в отпуск. Два раза в год были сессии. И пусть во время них выходных почти не было, но все же это была полная смена обстановки. Я отдыхал от работы. И отпуска мне были не нужны.
Ого! Жестковато написано. А, впрочем, так и нужно, наверное. Ведь добиться успеха можно только при определенной настойчивости. А иначе и время тратить нечего.
Я с Вами, Галина.
Согласна! Жестковато, мягко выражаясь. 🙂 Но зато честно. Копирайтинг не любит случайных людей.
Галина, не нашла форму подписки у вас в блоге.
Здравствуйте, Наталья. Я была у вас в гостях. Мне понравилась статья «Как сделать сайт видимым для поисковых систем» – оставила комментарий.
На будущее (по возможности): комментируйте, пожалуйста, по теме статьи. Спасибо.
Галина, загляните ко мне на блог, оцените мою профпригодность!