Насколько важны для интернет магазина карточки товара? Это такие маленькие описания единиц товарного ассортимента, которые владельцы онлайн бизнеса так и норовят… (вот даже не знаю, какое слово подобрать, в голову лезут не слишком культурные) скажем — позаимствовать друг у друга или у производителя.
Ой! Здравствуйте, уважаемые заказчики. Опять увлеклась, заволновалась и забыла поздороваться. А вот есть от чего взволноваться! Пробежалась я по пяти сайтам ИМ с похожим ассортиментом: хлебопечки решила посмотреть. Так можно было и не тратить время попусту. Все пять веб-ресурсов, как близнецы. Ну, может, не однояйцевые, но похожи сильно. Да и цены отличаются на 100— 200 рублей. Но, признаюсь, выбирала я магазины со второй страницы выдачи.
И сложилось у меня впечатление, что эти ресурсы созданы для чего угодно, но только не для продажи товаров. Никогда не понимала, зачем делать плохо, когда можно сделать хорошо. Это ведь гораздо выгоднее. Разве принесет сайту пользу прозябание в массовке? Для этого его создавали? Не буду сегодня повторяться и говорить обо всем контенте для ИМ, об этом у меня уже есть отдельная статья. А вот о карточках товара для интернет магазина стоит поговорить особо.
Правильное описание товара для интернет магазина — гарантирует ли оно удачу
Увы! Гарантии успеха даже при самых распрекрасных товарных описаниях вам не даст ни один вменяемый оптимизатор: слишком много факторов влияет на ранжирование сайта. Но зато любой здравомыслящий человек (к экстрасенсу не ходи) даст вам так называемую АНТИГАРАНТИЮ: будете копипастить описания товаров — не бывать вашему детищу в ТОПе. Такой ли судьбы хотели вы для него?
Уникальность — достаточно ли технической
То есть вы, господин ЗАК, поняли, что, говоря о «правильном» тексте для карточки товара, мы начали с его уникальности. Это не достаточное, но абсолютно необходимое условие для получения шансов на первые места «под солнцем». Но вы, должно быть, в курсе, что уникальность может быть двоякой. Если не знаете, то посмотрите статью «Повышение уникальности — суровая необходимость…»
Так вот, первая — техническая — вполне устроит поисковые машины. Хотя, даже именно ее трудно найти на страницах ИМ. Но, если вы наймете недорогого, но «крепкого» рерайтера, он вполне может модифицировать карточки товара для интернет магазина таким образом, чтобы они нравились роботам.
Теперь поговорим об истинной уникальности. Этого и только этого ждет от вас взыскательный клиент. Он просто жаждет новой информации, такой, которой нет у ваших конкурентов. Да где ж ее взять-то? Товары у всех одни. Это так. Но подумайте, чего ждет от описания клиент онлайн-магазина, который не может пощупать, понюхать, попробовать товар «на зуб». Перечисленных тупо технических характеристик? Извините за нелицеприятное слово… Характеристики нужны, но это не описание товара для интернет магазина.
Дайте описание ткани блузки, насколько приятна она при прикосновении к телу (холодит в жаркий день или дарит уютное тепло), нужно ли ее гладить, дает ли она усадку? Скажите о том, что рукоятка пылесоса удобно ложится в руку, а шланг не перекручивается, а слегка пружинит. Покажите наглядно, насколько легок и мал новый гаджет для самоконтроля содержания алкоголя в крови, как просто им пользоваться. Именно таких подробностей ждет от вас посетитель. Увидев нечто подобное на страницах сайта, он, во-первых, задержится у вас (улучшение ПФ), а во-вторых, скорее всего захочет стать именно вашим клиентом.
Пару лет назад мне пришлось заниматься текстами для интернет магазина с ассортиментом каким-то смешанным. Там были разнообразные отпугиватели всякого зверья и машины для варки домашнего пива. Так вот в одной из статей я писала о чистоте воздуха в квартире, об отсутствии стойкого запаха солода и хмеля. Это ведь важно. А из скупых технических характеристик этого не видно. Про ультразвуковой отпугиватель собак я говорила в плане удобства совмещения с брелоком для ключей (маленький, легкий и никогда не забудешь дома). Короче говоря, веду я к тому, что всегда нужно стараться найти «изюминку», которая сделает именно ваш товар слаще. Кстати, с некоторыми из моих карточек товаров для интернет магазина можно познакомиться в «Примерах работ».
И еще хочу пару слов добавить про описания товаров одной модели с различием в цвете, допустим. Некоторые из владельцев онлайн-бизнеса считают, что копирование со станиц своего сайта возможно: у себя, мол, не своруешь. Ни в коем случае так делать нельзя. Роботы воспринимают подобные страницы как дубли и оставляют в индексе лишь одну из всех. А то и вовсе все выкинут. Лучше помещать под одним URL все конфигурации модели. Тогда и поисковикам, и посетителям будет удобно.
Количество знаков — стоит ли задавать жесткие рамки
Чаще всего в ТЗ можно встретить пожелание ЗАКа по объему: 400—800. Ну, да. Простыни и портянки отпугнут, конечно, посетителя. Но здесь все же стоит учитывать свойства товара. Для пластмассовой дачной скамеечки и 400 знаков может быть много. А если товар технически сложный, да еще и новинка, то тут уж «букоф» жалеть не нужно. Описание должно быть таким, чтобы читателю стало все понятно. А еще хотя бы немножечко таким, чтобы задеть его чувства и эмоции. Про BEER –машину я начала карточку как-то так
Не забываем, что описания товаров — это продающий текст в чистом виде. Поэтому не нужно строго ограничивать объем текстов-описаний. Дайте немного свободы копирайтеру. Но это, конечно, должен быть сильный автор.
Карточки товара — Mекка для SEO
Если текст на главной или «о компании» поддается оптимизации с трудом, то карточки товаров — просто мечта оптимизатора. Ключи в описании должны быть обязательно. Но, естественно, не ВЧ, а НЧ, по которым легче всего выходить на первые позиции выдачи. Коммерческие составляющие (купить, заказать, недорого) добавлять, конечно, нужно, но делать это лучше в виде шлейфов, то есть не лепить напрямую фразу «модель такую-то купить Ростов недорого». Два-три упоминания собственно названия товара (модели) и где-нибудь недалеко что-то про «купить» или «доставить».
Итак, мой длинный рассказ про короткие описания товара для интернет магазина, кажется приблизился к своему завершению. Напоследок хочу лишь напомнить, что эти небольшие и простенькие, казалось бы, статейки, на самом деле являются лицом вашего магазина, потому что из выдачи покупатель чаще всего попадает прямо сюда. Снабдите эти странички иллюстрациями хорошего качества, идеально, если будет видео. Кстати, некоторые из инструкций или описаний можно отличным образом передать в формате doodle-видео. Короткие минутные ролики привлекательны для посетителей и способны четко и структурированно представить необходимую информацию.
Ваша покорная слуга освоила этот вид рекламы. Так что можете, уважаемые заказчики, обращаться. Пока беру недорого. 🙂
До свидания. Ваш личный копирайтер, сценарист и оператор рисованного видео GALANT.
Эти статьи тоже в тему. Познакомьтесь:
Самое главное — хорошее и честное описание товара.
А в каком редакторе/сервисе лучше создавать карточки копирайтеру?
Не поняла вопроса… О каком редакторе идет речь? Копирайтер пишет текст. Доя этого рекомендую текстовый редактор WORD. Продвинутый копирайтер при необходимости может сделать прототип. Его удобно конструировать в Google Doc, хотя можно и в том же Ворде. Изображениями (фото товара) копирайтеры не занимаются.
Привет, дорогой Галант, автор этого прекрасного и полезного ресурса! Вот снова я прихожу в гости на этот сайт http://prowebwriting.ru/ , затем, чтобы задержаться на нем в очередной раз, почитать еще одну занимательную заметку.
Уникальность — важная характеристика, и при описании карточек товаров можно и нужно включать фантазию. Только не стоит искажать действительность, иначе это уже будет нечестно по отношению к клиентам. Впрочем, я не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение способно оказаться не совсем верным. С удовольствием узнаю, что Вы скажете в связи с этим.
Скажу, что Вы абсолютно правы, Wuste. Обманешь одного клиента — потеряешь сотню. Если она была до этого. 🙂
Не потеряешь. Народ рад обманываться. Как-то видел приглашение на тренинг «Как стать депутатом». Всего 50тыр. Автор гарантирует быстрое отбивание вложенных средств и выход на постоянную прибыль. А мы с тобой про карточки товаров и Кворк)))))
Ну да! Воровать будучи депутатом — оно сподручнее.