Уже более 3 лет гуляет по рунету это иноязычное словосочетание. Заказать маркетинг кит — а нужно ли? Или это просто модное веяние и, говоря по-русски, — деньги на ветер? Спору нет: увесистый конверт зачастую гораздо красноречивее даже очень привлекательной глянцевой книжицы. Но далеко не все бизнесмены готовы на неправомерные действия в угоду жадности каких-либо больших или малых димонов. Поэтому давайте разбираться: что это за инструмент такой — маркетинг кит, какова его структура и, главное, какому бизнесу и в каких случаях способен он принести реальную пользу. Поехали?
Маркетинг кит — что это такое
Хотя написано об этом уже немало, но многие бизнесмены до сих пор представляют этот продукт в виде красочного буклета, эдакой подборки красивых тематических картинок. Отчасти это верно. Но только вся «красивость» в данном случае призвана быть лишь фоном для нужной вашим потенциальным партнерам информации и облегчения ее восприятия. Здесь не место пропитанным водой простыням текста. Но при этом еще более возрастает ценность каждого слова.
Маркетинг кит должен показать, что вы — надежный партнер, что сотрудничать с вами выгодно и удобно. Он призван наглядно продемонстрировать ваши преимущества, гарантии, качество товара/услуг, чтобы клиент сразу понял: вот — то, что надо!
Кроме того, солидный буклет с хорошей полиграфией подчеркнет вашу респектабельность, серьезность намерений в освоении и завоевании лидерских позиций в своей нише. Впрочем, быть лидерами всем, кто к этому стремится, не дано. Первое место всегда только одно. А вот быть другим, выделиться из общей массы, отстроиться от конкурентов и наглядно показать это в маркетинг ките — верный путь к стабильным и длительным отношениям с клиентами.
Наиболее целесообразная структура маркетинг кита
Ооо! Об этом тоже выложены в сеть мегабайты, а, может, даже терабайты полезной инфы. Поэтому я не буду повторять с вами урок в очередной раз. Давайте мы с вами просто поговорим с этим самым китом по имени Маркетинг. Он добрый и все нам сам покажет.
Кто же в первую очередь должен задуматься о том, чтобы маркетинг кит заказать?
Вот знаете, уважаемые бизнесмены и мои читатели, что порой иноязычные слова могут сыграть с нами злую шутку? В данном конкретном случае —английское marketing kit. Это словосочетание обозначает лишь набор, комплект, подборку документов, материалов для продаж. Все так и есть. Но… Нашим русским ухом, благодаря фонематическому совпадению, этот самый «набор» воспринимается как самое большое морское животное. Какие непроизвольные, на уровне подсознания ассоциации возникают при этом?
«Ооо! Это что-то такое грандиозное, это нужно лишь очень крупным компаниям — «китам» рынка, а у меня небольшое производство», — с таким мнением представителей среднего и малого бизнеса я сталкивалась уже не раз. Существенная ошибка! Повторяю это снова и снова, и не устану переубеждать своих клиентов, что маркетинг кит (М-К) некрупным компаниям нужен ничуть не меньше, чем тем самым «китам». Но, конечно, в том лишь случае, если они не собираются в ближайшее время тихо почить в бозе.
Почему? Да потому что предприятия «средней руки» или стартапы еще более «хозяев» рынка заинтересованы в привлечении клиентов и партнеров. И именно М-К поможет им решить эту проблему эффективно и с артистизмом. Благодаря своему дизайну, он гарантированно привлекает внимание. Его структурированность и четкость подачи информации конвертируют читателей в клиентов.
Маркетинг кит прекрасный рекламист. Выставка продукции, городская, областная конференция, деловая встреча — на любом из этих мероприятий М-К представит вас в наилучшем виде. Говорить о себе в превосходных тонах неприлично, просто подарите собеседнику респектабельную, красиво оформленную книжицу. Такую вещь не отправляют в мусорную корзину, не теряют, как визитку. Она готова в любую минуту напомнить о вас и предоставить желающим всю необходимую информацию.
Убедила я вас, мои потенциальные заказчики? Если — да, то форма обратной связи к вашим услугам.
P.S. И напоследок позвольте дать вам маленький совет. Решите заказать с маркетинг кит, делайте его на канцелярских кольцах, а не в виде книги в классическом переплете. М-К должен всегда оставаться живым и актуальным. Вы расширили ассортимент, внедрили новый вид услуг, проводите какую-либо новую акцию, у вас, в конце концов, поменялись телефоны — закажите в типографии всего лишь одну-две новых страницы и пополните ими своего самого надежного продавца.
До свидания. Успехов вашему бизнесу.
Самый лучший в мире «делатель» маркетинг-китов — копирайтер GALANT. /почти шутка с долей истины/
Я не знал про маркетинг-кит до этого момента. Вы прямо открыли мне глаза 🙂
Никто и не сомневается, что ты лучший специалист по китам, но боюсь, что тут немного не та аудитория. Не доросли мы до китов))))
Так я типа того… заказчикам. Вдруг они тоже поверят в лучшего по китам? 🙂
С интересом прочитала. Спасибо за советы.