Приветствую тебя, мой уважаемый коллега. Ты знаешь, в чем состоит отличие офера от УТП? Или это одно и то же? Не задумывался над этим вопросом? Если нет, то, возможно, тебе еще не приходилось писать продающие тексты. Напомню коротко: офер — это в переводе с английского — очень выгодное предложение, УТП — уникальное торговое предложение.
Меня, когда я была на подступах к написанию продающих текстов, честно признаюсь, беспокоила эта путаница. Может, утп — это и есть наш русский офер? Но почему-то, когда речь идет о лендингах, то их обязательной частью называют офер, в случае же с продающими страницами классических сайтов все гуру копирайтинга твердят об УТП.
А у меня есть такая болезнь: когда я чего-то недопонимаю, то в моих мозгах начинается самый натуральный зуд. Таблетки от него, естественно не помогают. Обычно я обращаюсь за помощью к двум докторам — Яше и Гоше. Так же поступила я и на этот раз. Но ни тот, ни другой помочь мне не сумели. Оказывается, ни один из признанных в копирайтинге авторов не озаботился этой темой, вернее, не дал четкого ответа на мучавший меня вопрос.
Нет. Может быть всему интернет-сообществу этот момент был не интересен или казался очевидным… А я одна такая непонятливая… Но, поскольку от зуда нужно было как-то избавляться, то я предприняла просто героические усилия, чтобы прояснить для себя эту ситуацию. Пришлось провести кропотливую исследовательскую работу. В результате у меня наступило некое просветление, сумятица в голове отпустила. Не скажу, что и теперь готова что-либо утверждать с абсолютной уверенностью, но все же поделюсь с тобой своими выводами. Вдруг тебе тоже интересно — есть ли отличия между офером и уникальным торговым предложением?
Начнем с офера
Это, разумеется, предложение вашего товара или услуги. Оно должно быть выражено очень кратко, емко и четко. Но главное в офере — это ценность для клиента. То есть мы должны предлагать посетителю веб-страницы не товар или услугу, а выгоду, которую они ему обеспечат.
В идеальном варианте офер – заголовок продающего текста. Для раскрытия его сути допускается подзаголовок или следующий короткий абзац, который называют лидом (не путать с «тепленьким» клиентом). Подзаголовок или лид призваны усилить магию того самого предложения, от которого очень трудно отказаться.
Офер в сочетании с дедлайном (ограничением по времени), а затем и призывом к действию — три составляющих известной формулы ОДП. Ее-то и используют по прямому назначению в лендингах. Я назвала бы такой подход грамотным тактическим ходом.
Теперь об УТП
А вот уникальное торговое предложение — это, по-моему, стратегия, то есть понятие более широкое. Часто оно формулируется не под один конкретный товар или услугу, а определяет подходы и принципы работы компании в целом.
Это такой способ отстройки от конкурентов в одной товарной нише — найти и убедительно рассказать, чем и почему та или иная фирма лучше своих коллег по бизнесу. Может быть, она предлагает какие-то дополнительные услуги, имеет узкую специализацию и за счет этого позиционирует себя как profi, сокращает время ожидания клиента, увеличивает срок гарантии. Вариантов тут множество. Но красный свет должен гореть для общих и безликих фраз типа «команда профессионалов», «большой опыт работы» и тому подобных.
Не знаю, удалось ли мне внятно донести до тебя, дорогой друг, результаты моих поисков истины. Да и нашла ли я ее? Но, по крайней мере, продающих текстов написала я уже немало. Заказчики оставались довольны.
Если у тебя возникли какие-то вопросы или возражения, то я рада буду обсудить их в комментах.
Кстати, статьи из рубрики «Для заказчика» про лендинги тебе тоже могут быть интересны:
А я как раз искала в чем разница между этими понятиями. Истина где-то рядом, как говорилось в «Секретных материалах». Спасибо.
Спасибо. Ваш материал выгодно отличается от других
Спасибо за разъяснения. Очень полезно знать такие вещи, когда пишешь статьи.
Да. Задуматься об УТП своего веб-ресурса нужно не только коммерческим сайтам. Блогерам это тоже не помешает.
Никогда не задумывался, что между ними существует разница. Буду знать.
Это мое мнение. Не принимай его на веру. Подумай сам. Каково УТП твоего блога?
Здравствуйте!
А на русский язык «лендинг пейдж» как-то переводится, или это сочетание и на китайском звучит так же?
День добрый. Посадочная страница.
Что же Вам мешает писать по-русски — роботы или узкий профессионализм?
Вале, если вы о лендинг пейдж, то да. Я хочу дружить с роботами. Как, впрочем, и все блогеры. Статья должна быть оптимизирована, то есть хочешь – не хочешь, а учитывать формулировки поисковых запросов приходится. Впрочем, лендинг пейдж – это уже слово без языковых границ. Человеку – далекому от онлайн-бизнеса и копирайтинга этот термин, возможно, ничего не скажет. Так ведь и блог-то мой не для них.
А по поводу профессионализма… Судить – не мне.
Всего доброго.
Галина, у вас получилась полезная и интересная статья. Я хоть и не задавалась специально вопросом отличия офера от УТП, но ознакомилась с вашими выводами с большим удовольствием — и интересом.
Да. Почему-то никто не задается этим вопросом.
А я вот все время задаюсь. Потому-что очень много терминологии. Все сыпят этими словами — лендинг, оффер, дедлайн, трипвайер, лид-магнит, Seo…я себе словарик завела. Так как для меня это все — новое направление в бизнесе. И я, например, никак не могу разобраться в четкости функционала маркетолога, таргетолога и т.п.
Людмила, а вам это сильно нужно — разбираться в «четкости функционала»? Но оч. коротко я все же скажу: Google вам в помощь. Успехов. Вот вам и тема для статьи.