Здравствуйте, уважаемый заказчик! Как относитесь вы к термину «продающий текст»? Согласна, это выражение стало уже привычным штампом. А вы задумывались, что такого особенного должно быть в тексте, чтобы он действительно продавал? Да и возможно ли это в принципе?
Но ведь это факт, что одни сайты, лэндинги или отдельные статьи дают очень и очень приличную конверсию, а другие — ну, очень талантливо написанные — остаются лишь красивой декорацией. Что отличает первые от вторых? И так ли уж велика сила печатного слова? Короче говоря, вы верите в то, что текст может продавать? Или это всего лишь яркий образ, который создали ушлые «акулы пера» — копирайтеры?
Я тоже из их племени. И мне нравится то, чем я занимаюсь. Я написала уже не один текст для лэндингов, много было в моей работе полностью заполненных сайтов. Но когда очередной заказчик интересуется, могу ли я написать для него «продающий текст», я испытываю дискомфорт. Как правило, вздохнув поглубже, я начинаю объяснять ему, что…. Впрочем, вот для того, чтобы не повторять каждый раз одно и то же, я и пишу эту статью.
Что хочет получить заказчик
Может ли автор текста гарантировать, что стоит разместить на веб-ресурсе его опус, как тут же пойдут продажи? Мой ответ — нет! Признаюсь, не всем покупателям контента он нравится. Иногда, мой потенциальный клиент наспех сворачивает разговор и пропадает в необъятных просторах галактики Интернет. Он уходит искать более сговорчивого автора — того, кто готов пообещать все, что хочется услышать заказчику. Да, да, мол, с моими текстами ваш товар будет разлетаться, как мороженое в жаркий летний день. Что тут можно сказать? Только пожелать ему не нарваться на пустобреха. Пусть у него все сложится хорошо.
А я в подобных случаях я не огорчаюсь. Мой текст, как, впрочем, и любой другой, это маленькая шестереночка в сложном часовом механизме. Да, если она будет сделана небрежно или хуже того — с браком, то часы работать не будут. Но и одна она время тоже не покажет.
Какие еще шестеренки должны исправно работать в вашем механизме продаж? Маркетолог, программист, дизайнер, оптимизатор — разве копирайтер руководит этой командой специалистов? А ведь каждый ее член выполняет свою важную задачу. Как же может автор давать гарантию, что его текст сработает на 100%?
Насколько детально проработан портрет вашего потребителя, каково качество трафика, который «льет» на веб-ресурс оптимизатор, так ли уж востребован и актуален ваш товар, наконец? И вы, господин заказчик, хотите, чтобы за все это ответил мой текст? Поэтому я не люблю этот термин — «продающий текст». Но и с себя ответственности не снимаю.
Какие обещания я могу дать заказчику контента
Первая гарантия заказчику — это то, что я не отстану от него, пока не выясню всех подробностей, тонкостей, нюансов, присущих его товару или услуге. С копирайтером так же, как с адвокатом или сексопатологом, нужно быть откровенным.
В интернете можно получить только общую информацию. Но кто же лучше вас, уважаемый Зак, знает все достоинства и недостатки вашего продукта? Да, да — о недостатках мне тоже нужно рассказать. Ведь мне желательно заранее снять возражения потребителя. Поэтому прошу со всей ответственностью отнестись к заполнению моего списка вопросов — брифу. Вы хорошо представляете себе, кто ваш потребитель? А кто ваши главные конкуренты? Чем они сильны? В чем, по-вашему, вам не удастся превзойти их? И что вы считаете своими преимуществами перед ними? Может быть у вас есть УТП? Нет? Не беда — подумаем вместе.
Вторая гарантия: только после такой маркетинговой проработки я приступлю к написанию «продающего текста».
- Будет ли это лэндинг, коммерческое предложение или текст на страничку сайта — любой формат продающего текста нуждается в сильном, цепляющем заголовке.
- Не менее важен хороший и целевой, интересный именно вашему покупателю офер.
- Блок выгод и преимуществ, описание продукта, раздел социальных доказательств (его еще называют блоком доверия), работа с возражениями — все это компетенция копирайтера.
- А главная авторская задача — зацепить клиента, удержать его внимание, вызвать интерес и доверие к продукту.
Вот именно это я могу вам обещать. Не более…, но и не менее. Если вас устраивает такой подход к делу, то к вашим услугам «форма обращения». Все вопросы мы обсудим в личной беседе или переписке.
Всего вам доброго и удачи в бизнесе.
Копирайтер GALANT.
Текст, несомненно, может продавать и рекламировать. Но это не все, текст — это просто один из множества инструментов продаж.
Скажите пожалуйста что такое опус? И есть несколько вопросов к вам какими биржами копирайтинга пользуетесь? И каким сервисом проверки уникальности текста? Может адвего плагиатус или что то другое?
И блог ваш нужно хорошенько доделать.
1.Опус (здесь) — литературный труд (с долей иронии).
2. На второй третий и четвертый вопросы есть ответы в моем блоге. Полистайте рубрику «Школка»
3. С последним утверждением полностью согласна.
Здравствуйте! Проводил эксперимент, однажды, так один и тот же продукт действительно в разы лучше продавался на странице с продающим текстом. Потом вставил продающее видео и продаж стало ещё больше.
До этого, написали хорошую статью о продукте, рассказали всю правду о нём, о пользе для покупателей, однако продаж было очень и очень мало. Я сделал вывод, что люди не очень любят правду… Нужно в разы приукрасить описание товара, чтобы он его купил.
Максим, если приукрасить. то м.б. и купят, но один раз. Если в тексте заранее ответить на возражения (у копирайтеров это называется «закрыть» возражения), то купят и вернутся еще. Думаю, что в вашем случае дело было не в приукрашивании, а во многочисленных «фишечках», которые отличают работающий «продажник» от только называющегося таковым.
Галина, само слово «продающий» говорит само за себя. Я в свое время и сейчас заметила некоторую особенность нынешнего поколения- это мало читать. И думаю, что это играет тоже весомую роль, в том что тексты не продают. Я более старшее поколение и мы воспитывались иначе. Лично для меня лучше прочитать, чем посмотреть видео. А мои дети только ролики смотрят. Спасибо вам за статью. Прочитала с удовольствием.
Здравствуйте, Рита. Так вы считаете, что достаточно дать тексту имячко «продающий», и он сразу сгенерирует трафик в клиентов?
Статья без сомнения «живая», но по-моему слишком все усложняете. Тем более про «пытать клиента». Да он скорее всего не сможет ответить и на половину Ваших вопросов и попросту сбежит к другому автору. Вряд ли кто определяет детально свою целевую аудиторию. Продают ВСЕМ, кто купит!
Спасибо.
Спасибо. Так вы думаете, что я напугала своих потенциальных клиентов? Считаю, что серьезных, с большими запросами в отношении своего ресурса — нет. А тем, кому нужно тиснуть просто статейку… Да. Им не до ЦА. Ну, поживем — увидим.
Галина, хорошо написали и вопрос этот актуален в наше время, как никогда. Все спешат, заказчики текстов особенно. Некогда объяснять копЕру, что к чему, ведь он сам должен все знать… Примерно такая логика у многих. Но, слава Богу, все больше и больше вносится ясности и льется света на темные закоулки настоящего копирайтинга. И Ваша статья — еще один лучик. Спасибо!
Спасибо за похвалу, Роман. Но у меня по этой проблеме такое впечатление, что бьешься головой о стену. Боюсь «освещение» ее (проблему) не решит.
Я верю, что текст может продавать, но не считаю, что продает исключительно он. Текст лишь одна из множества частей лендинга. А хорошие продажи идут с того лендинга, где все части гармонично связаны.
Именно так!
Отлично пишите , Галина! Нестандартно, без занудства.