Друзья и коллеги, дорогие начинающие блогеры! Вы слышали о том, что Яндекс запустил новый поисковый алгоритм Палех? А название такое красивое дано ему неспроста. Ведь всю сумму пользовательских запросов сравнивают яндекс-мастера с чудной жар-птицей, которую так любят изображать на своих лаковых миниатюрах художники из маленького поселка Палех.
В чем же суть этого алгоритма
и чего ждать от него нам — владельцам молодых неокрепших веб-ресурсов? Вопрос, конечно, интересный. Ответы я надеялась найти в блогах старших товарищей по перу. Уж они-то разберутся — такие были мои ожидания. Но вот прошел уже почти месяц, а определенного мнения у меня так и не сложилось. И если основная концепция разработчиков, без технической ее детализации, стала относительно ясна, то четкого понятия о том, что принесет Палех мне — не знаю до сих пор. Но давайте, друзья, по порядку.
Искусственные нейронные сети, семантический вектор и прочие мудрености
Итак, попробую коротко и по возможности простым языком изложить сущность новых подходов Яндекса к поисковой выдаче. Насколько я поняла, новый алгоритм разработан для повышения релевантности выдачи по редким низкочастотным запросам.
Дело в том, что поисковым роботам, как Страшиле в «Волшебнике Изумрудного города» подарили мозги — искусственные нейронные сети. Но чтобы эти мозги могли сопоставлять пользовательские запросы с заголовками (пока только с ними, а не с текстом в целом), их нужно тренировать на многочисленных примерах. В результате подобной «учебы» нейросеть начинает понимать и верно вычленять нужные объекты и воспринимать степень соответствия между заглавием веб-страницы и запросом.
Но поскольку машины гораздо лучше воспринимают цифровую информацию, то каждый запрос во всем его многообразии программа нейросетей представляет как точку в трехсотмерном пространстве. Не пытайтесь даже представить подобную систему координат. Человек на это не способен. Ограничьтесь обычной двухмерной декартовской системой с осями X и Y — такое представление тоже будет достаточно наглядным.
А вот мозг нашего Страшилы теперь умеет оперировать такими понятиями. В этой же системе координат он задает точки-заголовки статей. Так вот, чем ближе окажутся координаты точек-запросов и заголовков друг к другу, тем более релевантным будет признаваться материал. Данный способ разработчики Яндекса назвали тем самым семантическим вектором.
В не слишком обозримом будущем в семантические векторы поисковые машины смогут переводить целиком весь текст. И вот тогда (и только тогда) всем ГС придет конец. Интернет-пространство очистится от мусора, бредовых текстов, которые порой оккупировали первые строки выдачи. ТА-ДАМммм! И будет нам всем счастье…
А чего от сверкающей палехской птички ждать мне и вам, коллеги, сегодня?
Яндекс весьма поэтично сравнил клювик Жар-птицы с ВЧЗ (высокочастотными запросами). Ее же туловище представляет СЧЗ. А длинный и роскошный хвост нашего «чуда в перьях» — это низкочастотные запросы, среди которых около 100 миллионов (ежесуточно) очень и очень редких, порой единичных. Яндекс запустил новый поисковый алгоритм Палех для удовлетворения любознательности тех самых пользователей, которые задают единичные запросы.
При этом поисковым системам все равно, откуда получит пользователь ответ на свой вопрос. В этом глобальные и очень благородные устремления Yandex никоим образом не совпадают с эгоистичными желаниями владельцев веб-ресурсов. Честь и хвала Яндексу, что он хочет ответить всем даже на редчайшие вопросы. Но блогерам выхватывать перо из самого кончика хвоста палехской птички ни к чему. Нам эти пользователи не интересны: сверхнизкочастотные запросы трафика не принесут.
В целом, конечно, совершенно понятно, что развитие галактики Интернет идет в сторону грамотных и экспертных материалов. Это замечательно и спорить тут не о чем. Но пока для нас с вами, коллеги, как мне кажется, ничего не меняется. Продвигаться будем со скрипом, большим трудом и упорством: Палех нам в этом не помощник. Так что праздничный салют, фанфары и туш пока отменяются.
Если кто-то из вас, друзья, захочет дополнить статью или поправить меня в чем-либо, то это можно сделать в комментах. Буду очень благодарна, так как в сложных вопросах алгоритмов ранжирования спецом себя назвать не могу.
Всего вам доброго. Ваш гид по копирайтингу GALANT.
Вам может быть интересно:
Яндекс пытается потугами изобразить что работает на благо пользователя, но к сожалению как и все отечественное производство ставит на первое место прибыль и не имидж.
Новые алгоритмы и страшилки от этого поисковика не дают ровным счетом ни чего для пользователя. А вот SEO-шарлатанам раздолье и прибыль))
По поводу потуг — в этом, ZAZENNO, я с вами полностью согласна. А как алгоритмом «Палех» может воспользоваться «черное» SEO? Не очень понимаю….
Я, как новичок, очень обрадовалась , что надо «давить » на заголовки и НЗ. СЕО и статьи под запросы, как нас учат, сковывают мою индивидуальность и не могу из себя выдавить слова и предложения. Всё. Пишу для НЗ и НП (начинающих пенсионеров). Не смейтесь, акулы пера.
Все нормалек, Тамара. Почему бы нет? А акулы пера сюда не заплывают, так что смеяться некому.
Вот и я заинтересовался семантическим вектором от Яндекса. Как Вы говорите, Галина, — сверкающей палехской птичкой. 🙂
Хотя я уже, вроде, и не начинающий блогер, но о таком поисковом алгоритме, как Палех, пока не слышал.
В общем, почитал, понял, что шибко переживать нам пока не стоит, разве что более тщательно необходимо обратить внимание на написание заголовков статей.
А ГС в ближайшее время — бой! И это есть хорошо.
Надоело на них в сети наталкиваться, противно! 😉
Ну, Виталий, на ближайшее время сильно не рассчитывайте.
Прочитала с удовольствием)) И в очередной раз убедилась, что все идет к очищению Рунета (в определенных пропорциях). Но все же думаю, что ТОПы будут делить высокобюджетные монстры, которые «отбивают» вложенные затраты на продвижение через продажи. И статьи там будут от профи, продающие, но не из реальной жизни. Поэтому рядовому блоггеру туда не пробиться, если действовать по общему с ними сценарию.
Оооо! Не намек ли это, что у вас есть свой сценарий? Сгораю от любопытства!
Добрый день коллега! Я честно говоря не заморачиваюсь на всех этих новых алгоритмах. Написал сам себе шпаргалочку, о том как писать статьи и пишу по ней. Дело в том, что если бы случилось глобальное изменение алгоритмов, то и все онлайн сервисы стали бы менять свои наработки т.п. И всё было бы на слуху! Поэтому, думаю от классики жанра далеко не уйдут!
А мне всегда интересно. И волнительно еще… Что там напридумывали на нашу блогерскую головушку эти «монстры», которые нас в ТОП не пускают.
Очень полезная информация! Интересная статья!
Спасибо, Вера. Твое мнение очень значимо для меня. Ты — человек опытный.