Часть 1. Что такое лендинг пейдж, и какими они бывают
Доброго времени суток, уважаемые владельцы интернет-бизнеса. Уверена, каждый из вас слышал о том, что такое лендинг пейдж. Многие, должно быть, использовали этот эффективный инструмент для ведения своего дела. Ну, и как впечатление? Вырос трафик, повысилась конверсия? Сколько процентов посетителей выполняло то целевое действие, к которому обязан был сподвигнуть его Landing? Да окупил ли он, в конце концов, вложенные в него средства?
И опять позволю себе выразить уверенность, что ответы ваши будут зачастую диаметрально противоположными. Кто-то скажет: «Да, пользуюсь. Доволен. Работает отлично!» Некоторые хмыкнут: «Очередное разводилово! Достали уже этими лэндингами!».
Извините за просторечный бытовой стиль предыдущего предложения, но именно такие отзывы о посадочных страницах приходилось мне иногда слышать.
Почему так происходит? Отчего, казалось бы, идеальный landing page не увеличил ваших продаж, а у конкурента дела пошли в гору? Невезение? Карма? Черная полоса? Или все-таки гармонию бизнеса можно «поверить алгеброй»?
Ну, во-первых, статистика, которую в обязательном порядке отслеживают для оценки работы лендингов, относится к разделу высшей математики. Так что на последний вопрос ответ будет скорее положительным. Но от себя все же добавлю: на помощь математической науке хорошо бы призвать еще и логику. Только логичный научный подход, основанный, впрочем, на знании различных видов посадочных страниц и четком представлении о задачах и возможностях каждого из них, способен принести ощутимую пользу вашему онлайн- и офлайн-бизнесу.
В настоящей статье мы попробуем разобраться, когда и с какой целью стоит использовать каждый из типов лендингов, какой конверсии можно ожидать от них, в чем заключается создание посадочных страниц, но для начала, в первой части, выясним
Все о видах лендингов
Целевая, посадочная страница, сайт-визитка, одностраничник, минисайт, лэндосайт — и это все о нем, о Landing Page. Википедия характеризует настоящее, относительно новое для рунета явление, как веб-страницу для сбора подписной базы или (реже) прямых продаж. Но не все так просто в подлунном мире, а в галактике Интернет – тем более.
Разберемся для начала в видах лендингов по типу их построения.
1.Самые распространенные в рунете — это автономные Clickthrough Rate или CTR-посадочные страницы. Они могут быть в 1—3—5 экранов (с прокруткой), но всегда имеют своей задачей подвести посетителя к какому-либо одному целевому действию.
2.Лендосайт или сегментированный сайт — явление более редкое. Может быть использовано для компаний с ограниченным числом услуг или товаров, под каждый из которых создается своя посадочная страница.
3.Лендинг на главной. Сайт, в котором одна-две страницы являются собственно лендингами, а все остальные характерны для привычных всем интернет-ресурсов.
По типу задач для LP можно предложить следующую классификацию:
- Рекламные — с большим количеством текста, изображений, видео материалов.
- Лидогенераторы или страницы захвата — для сбора контактов.
- Имиджевые — для раскрутки бренда, повышения его узнаваемости.
- Разводящие — для перенаправления посетителей в определенные разделы сайта.
- Вирусные. Позитивные эмоции вместе с ненавязчивым логотипом компании.
Ну, что, уважаемый заказчик? Вы уже определились с видом необходимого вам лэндинга? Тогда милости прошу на страницу услуг, где вы сможете оставить заявку на создание посадочных страниц в специальной форме.
Или вам еще не все ясно? Тогда читайте следующую статью этого цикла. В ней мы будем разбираться, для каких видов бизнеса пригодны те или иные LP, и какой конверсии стоит от них ожидать.
Спасибо за внимание. Успехов вашему бизнесу.
С уважением, копирайтер GALANT.
Вам может быть интересно: